Публикации в печатных и электронных СМИ в 2006 г.


Справочник по управлению персоналом 2006 №12

Тестирование соискателей: возможности и ограничения

Марина Иванова, Интернет -проект HRinform, г. Москва

 Случаи из практики, раскрывающие причины неоднозначного отношения менеджеров по персоналу к психологическому тестированию...

***

Правильный автосервис 2006 №12 (22)

Текучка персонала

Марина Иванова

Сегодня уже редко встретишь людей, которые работают в одной компании десять и более лет. Современный рынок труда мобилен и диктует свои законы.

***

"Кадровые решения" №12 (18) 2006 г.

Как привлечь молодых специалистов?

Иванова М.Л.

Принимая на работу выпускников вузов, работодатели часто сталкиваются с проблемой их удержания в компании. В чем же причина частой смены работы у молодых специалистов? Почему в большинстве случаев для них не подходит традиционная система мотивации, уже существующая в компании? На что следует обратить внимание?

***

"Работа & зарплата" №47 (373) 2006 г.

Новое в трудовом законодательстве

Иванова М.Л.

В начале октября вступили в силу поправки в Трудовой кодекс РФ (ТК РФ). Их ждали как работники, так и наниматели. Несмотря на то что с 2002 года, когда современное трудовое законодательство сменило КЗоТ, прошло совсем немного времени, уже возникла необходимость его дополнения и конкретизации. Что же изменилось? Появились ли у обеих сторон трудовых взаимоотношений новые права и обязанности?

Текст полностью

***

Кадровое дело. №11, Ноябрь 2006

Составляем положение об испытательном сроке

Во время испытательного срока работник получает возможность проявить свои профессиональные и деловые качества в новой должности. А работодатель должен объективно оценить их и принять решение о продолжении сотрудничества или о расторжении трудовых отношений. Работник может не согласиться с решением работодателя и даже опротестовать его в суде. Поэтому очень важно разработать порядок оформления результатов работы на испытательном сроке и закрепить его в локальном нормативном акте организации, таким образом придав ему юридическую силу и обоснованность.

***

Правильный автосервис 2006 №11 (21)

Адаптация работников - вопрос не праздный.

Марина Иванова

Нанимая новых сотрудников, любой работодатель заинтересован в том, чтобы они быстрее освоились с кругом своих обязанностей и стали настоящими "кадровыми единицами" компании. Кому приходилось заниматься поиском и подбором персонала, знают, какое это трудоёмкое и недешёвое занятие - постоянно пополнять рабочие ряды. Ведь для того, чтобы закрыть даже одну вакансию, нередко приходится встречаться с десятком кандидатов, а иногда пользоваться услугами кадровых агентств или профессиональных нэдхантеров ("охотников за головами"). Особенность современного рынка труда состоит в том, что найти подходящего сотрудника - только полдела, гораздо важнее удержать его.

***

ЖУК. Журнал "Управление компанией" №10 за 2006

Обучился? Отработай!

Иванова Марина. Советник юстиции 2 класса, автор и руководитель интернет-проекта HRinform

Проблема развития персонала нередко становится для руководителя настоящей «головной болью». Газеты и журналы пестрят объявлениями о всевозможных курсах и тренингах; что ни день, приходит рекламное сообщение с предложением в самый короткий срок сделать из ваших сотрудников суперпрофессионалов.
Может, действительно стоит добавить в бюджет новую строку расходов - «на обучение персонала»? Квалифицированные специалисты способны принести компании большую прибыль, но где гарантии того, что после обучения сотрудники начнут работать лучше? А вдруг они вообще покинут компанию, и получится, что вы за свой счет готовите работников конкурентам?

***

"Работа & зарплата" (2006 г.) 04.09.06

Мотивация - плюс для работника

М. Л. ИВАНОВА, советник юстиции 2‑го класса

Устраиваясь на работу, мы стараемся узнать как можно больше о компании, в которой собираемся трудиться, понять, каковы ее плюсы и минусы. Каждый из нас предъявляет свои требования к новой должности. В итоге, сделав выбор в пользу того или иного нанимателя, большинство соискателей вряд ли задумываются о том, что на их решение в значительной степени повлияла существующая в данной фирме система мотивации к работе.

Текст полностью

***

Правильный автосервис 2006 №8 (18)

Зарплатные хитрости

Марина Иванова

Сколько платить сотрудникам? Как зарплата влияет на производительность труда? Какую систему заработной платы разработать для наилучшей мотивации персонала? Ответы на эти вопросы волнуют без исключения всех руководителей, Ведь не секрет, что именно оплата труда - основа мотивации работников. И именно оплата труда может решить многие проблемы управления персоналом: облегчить наем сотрудников, добиться наибольшей производительности, свести к минимуму текучку кадров, повысить имидж компании на рынке труда. А может и наоборот - привести к серьёзному кризису.

***

Правильный автосервис 2006 №7 (17)

Бумажный старт для hr-службы

Марина Иванова

Работа современной службы персонала выстраивается в соответствии со стратегическими целями компании. Однако для организации HR-службы необходимо не только определить ее основные цели и задачи, но и закрепить их в соответствующих внутренних нормативных документах.

***

"Работа & зарплата" №24 (2006 г.)

Схемы оплаты труда

М. Л. ИВАНОВА, советник юстиции второго класса

Вряд ли найдется хоть один человек, который при устройстве на новую работу не обратил бы внимания на такой пункт договора, как оплата труда. Конечно, помимо предполагаемого оклада на выбор места службы влияют и другие факторы, например перспектива служебного роста, престижность организации, высокие социальные гарантии, близость к дому и т. д. У каждого из нас свои критерии выбора вакансии, но размер зарплаты не случайно относится к существенным условиям трудового договора — наряду с наименованием должности и прочими характеристиками условий труда.

Текст полностью

***

ЖУК. Журнал "Управление компанией" №6/2006

"Исход" персонала и как с ним бороться

Иванова Марина автор и руководитель интернет-проекта HRinform, советник юстиции 2 класса.

Куда они уходят, утекают, сбегают, почему увольняются? Тысячи руководителей ломают себе голову над этими вопросами, вечными, гамлетовскими. Может, попробовать нематериальную стимуляцию, провести ротацию, любыми способами удерживать или отпустить с богом? Текучесть кадров - проблема типичная для российских предприятий, и чтобы остановить течь, для начала надо найти ее источник.

***

Правильный автосервис

Спецы по человеческим ресурсам

Марина Иванова.

Руководство любой организацией приходится решать много задач, связанных с управлением кадрами, начиная с поиска кандидата на вакантные должности и заканчивая построением системы мотивации  и обучения персонала. И хотя среди большинства работодателей ещё бытует мнение, что созданием HR-службы должны быть озабочены только крупные компании, практика последних лет показывает: всё чаще службы персонала появляются и в небольших компаниях, штатная численность которых не превышает 100-150 человек.

***

"Работа & зарплата" №16 (2006 г.)

Работа по совместительству

М. Л. ИВАНОВА, советник юстиции второго класса

Не так давно в различных изданиях по трудоустройству, а также на специализированных сайтах появилось немало объявлений, где предлагают дополнительный заработок. Действительно, сегодня рынок труда нуждается в специалистах для выполнения временной, сезонной или разовой работы. Множество людей совмещают основную и дополнительную работу. Для кого‑то это возможность попробовать свои силы на новом поприще, расширить круг профессиональных интересов, а для кого‑то — жизненная необходимость.

Текст полностью

***

"Кадровое дело" №5, май 2006

Все, что вы хотели знать о трудовых книжках (продолжение)

Марина ИВАНОВА, юрист, советник юстиции 2-го класса

Из предыдущей статьи вы узнали, каким образом нужно учитывать и хранить трудовые книжки. Теперь давайте посмотрим, как оформлять трудовые книжки при приеме на работу и в какие сроки выдавать трудовую книжку при увольнении работника. Кроме того, поговорим, как правильно передать трудовые книжки при смене сотрудников кадровой службы.

***

"Кадровое дело" №4, апрель 2006

Все, что вы хотели знать о трудовых книжках

Марина ИВАНОВА, юрист, советник юстиции 2-го класса

Трудовая книжка - документ, знакомый не только кадровику, но и всему населению нашей страны. Именно трудовая книжка многие годы является главным документом о трудовой деятельности большинства граждан России. Что же на самом деле представляет собой всем известная трудовая книжка? Насколько актуальна она как документ о трудовом стаже работника в настоящее время? Каков правильный порядок приобретения, учета и хранения бланков трудовых книжек?

текст полностью

***

HR-Journal.ru

Стратегические задачи HR-службы

Иванова Марина Львовна, советник юстиции 2 класса, руководитель проекта HRinform,
HR-Journal.ru
.

Опубликовано 10.04.2006

В настоящее время можно найти множество материалов по управлению персоналом, проводятся многочисленные тренинги, семинары, но, несмотря на это, вопросов в сфере управления HR не становиться меньше...

текст для подписчиков

***

Правильный автосервис

Побеседуем?!

Марина Иванова.

Если посмотреть на статистику рынка труда, то нередко может  оказаться, что спрос и предложения по ряду позиций сбалансированы. Тем не менее, большинство работодателей знает, что подбор персонала процесс трудоемкий. При этом неважно подбираете Вы персонал на рядовые должности, или менеджеров среднего звена, ищите специалистов широкого профиля или речь идет о «штучных» специалистах в своей области.

 

Проверка работы персонала торговых точек


Тестирование и оценка торгового персонала по технологии Mystery Shopping (таинственный покупатель, тайный покупатель).

 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100